узнать позиции и цены 8(800)350-59-03

г. Москва
тел. 8(800)350-59-03
г. Нижний Новгород
тел. (831) 258-86-18, 258-89-94
Продукция
 

Применение депрессорной присадки «ДМН-2005» при транспортировке нефти

Главная / Статьи / Новинки / Применение депрессорной присадки «ДМН-2005» при транспортировке нефти


Добываемая в настоящее время на многих месторождениях России и Казахстана нефть отличается сложными физико-химическими и реологическими свойствами. Примерно 10-20% из них отличаются большим содержанием смолисто-асфальтеновых соединений и повышенным содержанием высокоплавких парафинов. При низкой температуре происходит кристаллизация парафина в нефти, а присутствие свободного парафина делает невозможным транспортировку нефти без использования депрессорных присадок.

Содержание высокопарафинистых нефтей в Российском балансе нефтедобычи постоянно увеличивается. Это затрудняет их транспортировку по трубопроводам и в железнодорожных цистернах.

Для борьбы с каждой из этих трудностей имеются различные средства. Кристаллизацию парафина можно во всех случаях предотвращать нагреванием нефти до 50-60°С, однако нагрев может оказаться экономически нерентабельным, а в определенных обстоятельствах и неосуществимым. Можно смешивать сырую высокопарафинистую нефть с низкопарафинистой или с другими раствори­телями, но часто нужных количеств таких продуктов в наличии не оказывается.

Так как нагрев дорог, а порой и невозможен – необходимо применение различных присадок. Одна из таких присадок — депрессорная присадка «ДМН-2005» — модифицирует строение кристаллов парафина. Она улучшает текучесть сырой нефти, так что ее можно транспортировать по нефтепроводам без риска застывания. А так как в присадке содержаться поверхносто-активные вещества (ПАВ), то она обладает моющим эффектом.

Действие присадки «ДМН-2005» состоит в том, что она препятствует нормальному росту кристал­лов парафина, также улучшает реологические свойства нефти. На практике это означает существенное снижение затрат на перекачку за счет повышения температуры застывания нефти после введения присадки. Об эффективности присадок в борьбе с изложен­ными выше трудностями обычно судят по уровню точки потери текучести.

В последние годы присадка «ДМН-2005» нашла широкое применение решении проблем при добыче и транспортировке сырой высокопарафинистой нефти на месторождениях Северо-Губкинского, Кумкольского и других бассейнов.

Применение присадок к мазутам.

Разработанная нами присадка «ДМН-2005» обладает высокой депрессорной активностью и не уступает зарубежным присадкам аналогичного назначения, а в ряде случаев и превосходит их. Присадка предназначена для улучшения низкотемпературных характеристик топочных мазутов. Рекомендуемая концентрация присадки 0,01-0,05 % (100- 500 г. на тонну мазута).

Предлагаемая присадка была испытана на мазутах различных марок. Так использование упомянутой присадки позволяет понижать температуру застывания топочного мазута марки М100, а в ряде случаев перевести его в более низкозастывающий мазут марки М40. Применение депрессорной присадки при производстве топлива экспортного Э-4 и флотского Ф-5 позволяет высвобождать до 10-30% дизельных фракций и обеспечить стабильность температуры застывания мазутов при их длительном хранении.

Эффективность применения депрессорной присадки при производстве котельных топлив иллюстрируется следующими примерами:

Присадку вводили:

  • в топливо 1 - мазут М100 с целью перевода его в мазут марки М40;
  • в топливо 2 - смесь мазута М100 (90%) и дизельного топлива (10%) с целью получения топлива Э-4;
  • в топливо 3 - основа флотского мазута: смесь мазута п/г (80%) и дизельного топлива марки "Л" (20%);
  • в топливо 4 - прямогонный мазут из высокопарафинистых нефтей с целью улучшения текучести.

Результаты испытаний

Образец Температура застывания топлива, °Спри концентрации присадки, % масс.
без присадки 0,01 0,025 0,05
Топливо 1 +27 +12 +8 +5
Топливо 2 +18 - -2 -5
Топливо 3 +2 -16 -20 -
Топливо 4 +36 - - +18

Эффективность действия присадки при применении

При введении присадки в топочный мазут снижается температура застывания мазута. Депрессорная присадка может вводиться в мазут в виде рабочего раствора с подогревом до 50 – 60 °С. В качестве растворителя может быть использовано дизельное топливо или другие растворители, содержащие ароматические углеводороды. Концентрация вводимой присадки и эффективность её действия зависят от температуры ввода присадки, от состава и количества парафиновых углеводородов, содержания асфальтенов и смол, а также их соотношения.

Технические характеристики

Внешний вид Мазеобразное вещество от светло-серого до светло-коричневого цвета
Плотность при 20°С, г/см3 0,880-0,900
Кинематическая вязкость, сСт, при 50°С не более 750
Температура самовоспламенения, °С 300
Температура застывания, °С, не выше 40
Растворимость:
- В воде
- В нефти и нефтепродуктах


не растворима
растворима полностью

Депрессия температуры застывания, °С, при вводе в мазут 0,05% масс. присадки 10-20

Таким образом, присадка «ДМН-2005», улу­чшающая текучесть, представляет собой испытан­ный и эффективный метод модификации характери­стик сырой нефти и мазута с повышенным содер­жанием парафина, облегчая их производство и транспортировку в условиях, в которых низкая температура может привести к кристаллизации парафина.

Для оценки эффективности присадки к сырой нефти в различных условиях нами разработана и широко применяется лабораторная методика.

Опыт эксплуатации подтверждает, что во многих условиях присадка является наиболее экономичным средством моди­фикации сырой высокопарафинистой нефти для обеспечения безопасной и эффективной транспорти­ровки и для понижения точки потери текучести мазутных топлив, получаемых из исходного сырья с повышенным содержанием парафина.



 

Одной из новинок XXI века на рынке моторных смазочных материалов стали масла Q8

Автопроизводители и автолюбители отмечают высокое качество продукции.


Производители
Лукойл
Газпромнефть
Завод им. Шаумяна
РОЗНХП (Рязанский опытный завод нефтепродуктов)
ВНИИНП
Роснефть
АНХК (Ангарский нефтехимическй комбинат)
Сибнефть ОНПЗ
Q8Oils
Применение депрессорной присадки «ДМН-2005» при транспортировке нефти
Добываемая в настоящее время на многих месторождениях России и Казахстана нефть отличается сложными физико-химическими и реологическими свойствами ...
Индустриальные масла
Назначение индустриальных масел - обеспечить снижение трения и износа деталей металлорежущих станков, прессов, прокатных станов и другого промышле ...

все статьи
 
"АЛЬКОМ" г. Нижний Новгород
Тел./факс: (831) 258-86-18, 258-89-94

Написать письмо
Соглашение об обработке персональных данных Политика конфиденциальности