В качестве амортизаторных жидкостей, применяемых в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей и других машин, пригодны маловязкие нефтяные масла или их смеси с добавлением противоизносных, антиокислительных, противопенных присадок, а также ряда других веществ (сера, китовый жир и прочее).
Масло трансформаторное селективной очистки |
ГОСТ 10121-76 |
Масло турбинное ТП-22 |
ГОСТ 9972-74 |
Смесь трансформаторного и турбинного масел 1:1 |
- |
АЖ-12Т |
ГОСТ 23008-78 |
МГП-10 |
ОСТ 38.154-74 |
В амортизаторах применяются также веретенное масло АУ и гидравлическое АУП. Недостатки этих масел: высокая температура застывания и неудовлетворительная вязкостно-температурная характеристика. При низких температурах вязкость этих масел возрастает, что приводит к увеличению жесткости работы амортизаторов.
Показатель |
ГОСТ 10121-76
Масло трансформаторное
Селективной очистки |
ГОСТ 9972-74
Масло турбинное Тп-22 |
Смесь
Трансформаторного и
Турбинного 1:1 |
ГОСТ
23008-78
АЖ-12Т |
ОСТ 38.154-74
МГП-10 |
Вязкость кинематическая |
|
|
|
|
не менее 10 |
при 500 С |
9-9,6 |
20-23 |
11-13 |
12 |
при 00 С |
- |
- |
180-169 |
115 |
при – 400 С, не более |
1300(-300 С) |
застывает |
застывает |
6500 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С, не ниже |
150 |
186 |
150-160 |
165 |
145 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более |
0,02 |
0,05 |
0,03 |
- |
- |
Зольность, % не выше |
0,005 |
0,005 (до введения присадки) |
- |
- |
- |
Плотность при 3
20 С, г/см |
- |
- |
- |
- |
0,930 |
|