г. Москва
тел. (495) 637-67-99, 637-66-56
г. Нижний Новгород
тел. (831) 258-86-18, 258-89-94, 258-79-83
Продукция
 

Консистентные (пластичные) смазки

Главная / Страницы сайта / О продукции / Консистентные (пластичные) смазки

Структура пластичных смазок

Смазки состоят из трех составляющих: базовое масло, загуститель, присадки.

Базовое масло может быть синтетическим или минеральным. Обычно, синтетическое масло применяют, когда требуются специфические качества базового масла. Применение синтетического масла удорожает продукт, поэтому обычно в качестве базового в смазочных материалах используют минеральные масла. Процентная составляющая базового масла – до 90 %.

Загуститель – это либо мыла металлов, либо различные органические и неорганические соединения (кальциевое или натриевое мыло, бентонит, термопласт). Загуститель обеспечивает каркас или структуру продукта, т.е. возможность вещества заданное необходимое время находится в узле трения. Загуститель может занимать до 20 % от объема вещества смазки.

Присадки – огромный класс веществ, применяемых для обеспечения и улучшения эксплуатационных качеств смазочных материалов. Это могут быть модификаторы структуры, обеспечивающие прочность и эластичность; наполнители, улучшающие герметизирующие и антифрикционные свойства. Есть присадки для защиты от коррозии и антиоксидационные присадки. Добавляют в смазки и твердые частицы, когда планируется применять смазочный материал при низких скоростях, экстремальных нагрузках. Следует отметить, что присадки играют решающую роль в современных разработках для достижения желаемого результата. Доля присадок может доходить до 20 %.

Показатели качества смазок

Температура каплепадения – температура, при которой начинается процесс разрушения каркаса вещества, т.е. при данной температуре и выше смазочное вещество вытекает из узла смазывания.

Пенетрация или проникновение – густота продукта (измеряется при различных температурах).

Водостойкость – насколько смазка устойчива к растворению в воде или смыванию со смазываемых поверхностей, способна ли поглощать влагу, проницаема ли для паров влаги.

Предел прочности при сдвиге – механическая нагрузка, при которой разрушается каркас вещества – начинает вести себя как жидкость.

Термическая стабильность – до какой температуры смазочное вещество сохраняет свои свойства.

Коллоидная стабильность – при каком пороговом значении температуры и механического воздействия происходит выделение масла из смазки при хранении, транспортировке и применении.

Механическая стабильность – способность максимально быстро восстанавливать свой каркас после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Это свойство весьма важно при применении в негерметизированных узлах трения.

Испаряемость – сколько масла испаряется при нагреве до максимальной температуры применения.

Коррозионная активность – может ли вещество вызывать коррозию материала узлов трения.

Химическая стабильность – устойчивость к окислению.

Вязкость – степень легкости заправки в узел трения. Важно для определения пусковых характеристик механизмов.

Защитные свойства — способность обеспечить защиту узла применения от активной внешней среды.

Классификации смазок

Смазки разделяются на классы по области применения (ГОСТ 23258-78):

Антифрикционные смазки – основное назначение – снижать силу трения и износ в узлах трения. Антифрикционные, в свою очередь, подразделяются на вещества общего назначения, многоцелевые, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т.д.

Консервационные смазки, применяемые для предотвращения коррозии металлических поверхностей как при хранении узлов и механизмов, так и при эксплуатации.

Уплотнительные смазки герметизируют и предотвращают износ резьбовых соединений и запорной арматуры.

Канатные смазкииспользуются для снижения износа и коррозии стальных канатов.


 

Одной из новинок XXI века на рынке моторных смазочных материалов стали масла Q8

Автопроизводители и автолюбители отмечают высокое качество продукции.


Производители
Лукойл
ТНК
Газпромнефть
Завод им. Шаумяна
РОЗНХП (Рязанский опытный завод нефтепродуктов)
ВНИИНП
Роснефть
АНХК (Ангарский нефтехимическй комбинат)
Сибнефть ОНПЗ
Q8Oils
Применение депрессорной присадки «ДМН-2005» при транспортировке нефти
Добываемая в настоящее время на многих месторождениях России и Казахстана нефть отличается сложными физико-химическими и реологическими свойствами ...
Индустриальные масла
Назначение индустриальных масел - обеспечить снижение трения и износа деталей металлорежущих станков, прессов, прокатных станов и другого промышле ...

все статьи
 
"АЛЬКОМ" г. Москва
Тел./факс: (495) 637-67-99, 637-66-56
Отдел внешнеэкономической деятельности:
тел. (495) 988-26-11
"АЛЬКОМ" г. Нижний Новгород
Тел./факс: (831) 258-86-18, 258-89-94, 258-79-83

Написать письмо